Розважальний сайт

Вітаю Вас Гость | RSS
Главная Контакты Карта сайта

Скрыть рекламный блок

Силки

Календарь

«  Січень 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Авторизация



Чат

Опрос

Оцените мой сайт


Допомога

Якщо вам подобаеться
цей проект то ви можете
розмістити цю кнопку,
тим самим домоможете
проекту.Просто скопіруйте ниже код.

Популярные тэги

Статистика


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0



» Зарег. на сайте
Всего: 93
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
» Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 0
Проверенных: 3
Обычных юзеров: 89
» Из них
Парней: 56
Девушек: 37


Анализ веб сайта

Вячеслав Брюховецкий ответил на вопросы читателей Корреспондент.net - 17 Січня 2009 - Поздоровлення та привітання на все случаи жизни!
Будьласка натисніть нижще наведену картинку та силку.Зараніє Дякую!




Раздел: Освіта

Вячеслав Брюховецкий ответил на вопросы читателей Корреспондент.net

АвторАвтор: nest | ДатаДата: 29.03.2024

Основатель и почетный президент Национального университета Киево-Могилянская академия Вячеслав Брюховецкий отвечая на вопросы читателей Корреспондент.net рассказал о главной проблеме образования в Украине, будущем президенте страны и наперсточниках в политике. 

Ярый сторонник государственного языка, 61-летний ученый принципиально отвечал на вопросы читателей сайта Корреспондент.net на украинском, зная, что его слова Корреспондент опубликует в переводе. 

- Не хотели бы Вы стать министром образования, и какие бы были Ваши первые шаги [на этом посту]? Артем Штефаныч, Киев

- Нет, я бы не хотел быть министром образования и науки. Чтобы что-то серьезное сделать в реформировании образования, нужно лет пять-семь. Ни один министр у нас не располагает таким количеством времени для работы. Поэтому и результатов нет. . 

А что бы я посоветовал министру образования сделать в первую очередь - это повысить уровень преподавания в средней школе математики и естественных наук, а в высшей - провести хотя бы пару пилотных проектов относительно автономии университетов и внедрения вступительного тестирования. .

- В чем основные преимущества и проблемы Могилянки? Довольны ли Вы уровнем студентов в последнее время? Дмитрий Корнийчук, бывший студент НаУКМА, Киев 

- Преимущества Могилянки в том, что нам удалось создать дух свободы и интеллектуальное напряжение во всех сферах жизни университета. Проблемы - безразличие государства к инновационным идеям Могилянки. И слабая материально-техническая и социальная инфраструктура, которую нам придется развивать самостоятельно, почти без финансовой помощи правительства. 

- Среди ведущих высших учебных заведений мира украинских нет. Вы видите, каким образом можно радикально повысить у нас качество образования? Святослав Павлюк, Киев

- Это так, если говорить о рейтингах университетов. Но многих выпускников украинских университетов высоко ценят в мире. Значит, у нас сильный потенциал. Проблема же в первую очередь заключается в организации образования и н ауки в Украине. Мы до сих пор пользуемся схемой, выстроенной в СССР. Точнее, не схемой, а стеной - между наукой и образованием. Во всем мире наука создается в университетах. У нас же существует Академия наук, консервативное образование коммунистического пошиба по методам управления и удержания власти, которое практически ни в чем не изменилось еще с советских времен, и система образования, в которой научные исследования проводятся при случае. А это влияет на уровень как преподавателей, так и студентов. .

- Почему в Киево-Могилянской академии преподавателям платят меньше, чем, к примеру, в Национальном университете имени Шевченко? Из-за зарплат вы теряете кадры. Диана Вертель, Киев

- Этот вопрос нужно поставить руководству государства, которое почему-то считает неравноправными профессуру разных университетов. Мы делаем все, чтобы повышать зарплаты наших преподавателей. Например, помимо просто доплат и премий начиная с прошлого учебного года мы ввели систему научных грантов с целью поощрения исследовательской деятельности в разных отраслях, и соответственно - материального стимулирования. Есть, конечно, прямолинейный путь решения проблемы - набрать побольше контрактников, заочников, которых для прикрытия назвать дистанционщиками, и т. п. Но мы на это никогда не пойдем, поскольку в первую очередь ценим уровень наших студентов. Контрактников у нас всего процентов 25, а заочную продажу дипломов не считаем образованием.

- Интересно узнать Ваше мнение по поводу внешнего тестирования для старшеклассников. Светлана Короб, Харьков

- Мое отношение к внешнему тестированию однозначно позитивное. И, кстати, НаУКМА всегда учитывал результаты ВНО [внешней независимой оценки]. . Как бы Минобразования ни побуждало, даже поощряло абитуриентов подавать против нас судебные иски, реально зацепиться было не за что. Не удастся и в этом году, хотя свое тестирование (которое направлено на выявление способностей молодого человека) мы проведем снова - как дополнительное к ВНО. Потому как нет ничего хуже высокомерия самовлюбленных дилетантов. 

Во всем мире уже давно ведутся дискуссии о плюсах и минусах стандартизированного тестирования, а наш министр даже слушать об этом не хочет, обзывая все это софистикой. Стать рабом идеи только потому, что она твоя, а не истинная, это путь в никуда. Необходим поиск оптимального отбора студентов в каждый университет. . 

- Не считаете ли Вы, что сегодня лучшим выходом для Украины из политического кризиса были бы выборы президента? Елена Барышникова, Днепропетровск

- Наилучшим выходом из кризиса должно стать выполнение всеми, а особенно народными депутатами, действующих законов, а также ежедневная профессиональная работа всех ветвей власти, а не раскладывание избирательных пасьянсов. Вернее, это даже не пасьянсы, а шулерство наперсточников, связанное, как вы понимаете, с деньгами. А будущий президент Украины еще только подрастает и набирается профессионального, государственно созидательного, политического и жизненного опыта. 

- В какой вуз и в какой стране Вы посоветовали бы поступать Вашим внукам? Виктор Удовиченко, Полтава

- Мои дети учились не в Киево-Могилянской академии. Старшая дочь Оксана - выпускница отделения книжной графики Академии искусств. А младшая Ольга - философского факультета университета им. Т. Шевченко. Оля окончила школу, когда уже функционировала возрожденная Киево-Могилянская академия, и я надеялся, что она будет поступать к нам. Однако ее выбор оказался другим и для меня несколько неожиданным. Лишь через год она мне его объяснила: "Папа, я знаю, что в академии интереснее. Но я не хочу, чтобы на меня показывали пальцем - вон, мол, пошла дочь ректора...". Я надеюсь, что и мои внуки будут уметь принимать самостоятельные решения.








Другие новости на эту тему:

    Ифнормер
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]


Украинская Баннерная Сеть
    .::Все материалы размещенные на сайте пренадлежат их владельцам и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.Администрация ответственности за содержание материала не несет и убытки не возмещает. По истечении 24 часов материал должен быть удален с вашего компьютера.Незаконная реализация карается законами РФ и Украины: "Об авторском и смежном праве". При копировании материала, ссылка на сайт обязательна!::.