[24.01.2009] | [Економіка] |
Россия и Куба будут сотрудничать во всех сферах нефтяной отрасли (0) |
[17.01.2009] | [Політика] |
Янукович пропонує шукати депутатів не в комітетах, а в теплих краях (0) |
[02.01.2009] | [Ігри] |
Diablo 3: фантастические слухи (0) |
[17.01.2009] | [Спорт] |
Світ: Футбол (0) |
[26.01.2009] | [В світі] |
Концерт Queen & Paul Rodgers (PR) в городе Харькове (0) |
Якщо вам подобаеться
цей проект то ви можете
розмістити цю кнопку,
тим самим домоможете
проекту.Просто скопіруйте ниже код.
ХОД УРОКА
- Приветствие детей.
- Обратите внимание, что каждый наш урокнеобычен. Сегодня к нам с вами в класс пришлигости, но самым важным гостем этого урокастанет музыка.
- А почему, как вы думаете?
Д: Потому, что музыка это, прежде всего, человек,который делится с нами своим внутренним миром.
Наиграть мелодию песни “Хороша Россия”. Сл.В.Крутецкого Муз. Г.Фиртича.
У: Знакома ли нам эта мелодия?
Д: Да, эта песня “Хороша Россия”.
У: Что чувствуется в этой песне?
Д: Любовь к Родине, патриотизм.
- Попробуем передать эти чувства.
(Концертное исполнение песни “ ХорошаРоссия”).
У: Эта композиторская или народная музыка?
Д: Композиторская.
У: Русская или зарубежная?
Д: Русская.
У: - Что вам подсказало?
Д: В музыке слышится: широта, раздолье,напевность.
У: Чем отличается русская музыка от зарубежной?
Д: В ней нет той широты и раздолья.
У: Почему?
Д: Композитор той или иной страны отражает своюприроду в музыке.
У: Я с вами согласна. Ведь даже по масштабам нашаРоссия очень велика. И в русской музыке слышнаинтонация песенности. А, например, Грузия оченьмаленькую площадь имеет на карте, и в природеглавенствует не равнина, не раздолье, а горнаяповерхность. И это мы слышим в музыке: она болееподвижна, имеет более острый ритмическийрисунок, напоминающий танец, Значит, в зарубежноймузыке будет преобладать танцевальность.
- Так же можно сказать про характер людей.Русский человек всегда открыт, и есть такаяпоговорка “Душа на распашку”.
- Почему? Как, вы думаете?
Д: Русский человек очень щедрый открытый.
У: Я приведу, вам пример. Если русский человекприветствует тебя, то он это делает от всегосердца и искренно. А когда тебе улыбаетсяангличанин, то это навсегда означает, что он ктебе дружелюбен.
- А как можно назвать место, на котором родилсячеловек, вырос и приобрел родственные корни?
Д: Родина.
У: Когда мы говорим слово Родина, о чем мыдумаем, какие возникают ассоциации?
Д: Это мама, природа, простор, любовь к Родине,патриотизм.
У: Совершенно верно. И вновь вернемся к музыке. Амузыка – это человек, значит, мы с вами встречаемследующего гостя.
(Играю “ Мелодия” Дж. Гвишиани).
У: Что эта музыка принесла к нам в класс?
Д: Нежность, легкую грусть, напевность….
У: Что вы почуствовали?
Д: Легкое волнение, спокойствие.
У: Какая она? Какому народу принадлежит?
Д: То плавная, то ускоряет своё движение.Слышится интонация русского народа, но нельзясказать, что эта интонация была на протяжениивсего музыкального произведения.
У: Все ваши ответы правдивы, так как произошлаудивительная история с композитором, который инаписал это музыкальное произведение подназванием “Мелодия”. Сам композитор относитсяне к русскому народу, а к зарубежному. И вотоднажды он приехал к нам в Россию и был пораженкрасотой нашей природы. В его душе зазвучаламузыка, которую он не смог забыть даже тогда,когда приехал к себе на Родину. И он решилнаписать эту музыку. Но так как мы говорим, чтокаждый человек отражает в своей музыке интонациюсвоего народа, то и вышло так, что при написанииэтой музыки интонации народов переплелись.
У: Если бы вы на миг стали художниками, то какиекраски выбрали яркие или приглушённые? Почему?
Д: Приглушенные... .
У: Какой образ у вас возникает припрослушивании этой мелодии?
- Сейчас на этот вопрос мы не будем отвечатьвслух, а каждый попытается все свои мыслипередать в рисунке, выбрав соответствующеекраски, линии и образы. И суметь проанализироватьсвой рисунок.
(Играю мелодию, дети рисуют).
У: Покажите ребята свой рисунок и расскажите онем.
(Анализ рисунков).
У: Сколько образов возникло?
Д:……..
У: - Как вам подсказала музыка?
- Какими музыкальными средствами пользовалсякомпозитор?
Д: Музыка звучала по-разному. Звучала то внижнем регистре, то в верхнем.
У: - По вашим рисункам я смогла определить, чтоздесь не один образ.
- А эти образы схожи по характеру?
- Чем отличаются?
(Показ 16 такта – интонация вопроса, 17 такта –интонация ответа).
Д: Нет, если мы сравним музыку с чувствамичеловека, то можно сказать, что он о чем-то думает,размышляет, спорит внутри себя. То задает себевопрос, то тут же находит ответ на него.
У: То есть человек в одну минуту можетиспытывать противоречивые чувства. Задатьвопрос и тут же на него ответить.
- Значит, идет диалог внутри человека.
- Скажите, а при разговоре они пришли к единомумнению?
(Игра последних тактов).
Д: Да.
У: Всё завершилось спокойствием, согласием.
Бывает, дождь прозрачный льётся
В сиянье солнца без конца.
А песня песней и зовётся
Лишь потому, что трогает сердца.
Исполнение песни “Красно солнышко”. Слова имузыка Г.Фиртича.
У: Скажите, эта музыка созвучна “Мелодии” Дж.Гвишиани.
Д: Да.
У: - Что, вы почувствовали?
- Изменился ли характер?
- Какому народу принадлежит эта музыка?
Д: Эта музыка более подвижна, но в ней поётся онашей природе. И она принадлежит русскому народу.
У: Какой образ возникает?
Д: Красавицы России – Родины.
Вывод:У: Какими чувствами мы прожили сегодняшнийурок?
Д: Любовью к Родине, к маме, к русской природе… .
Всього коментарів: 0 | |