Розважальний сайт

Вітаю Вас Гость | RSS
Главная Контакты Карта сайта

Скрыть рекламный блок

Силки

Авторизация



Чат

Опрос

Оцените мой сайт


Допомога

Якщо вам подобаеться
цей проект то ви можете
розмістити цю кнопку,
тим самим домоможете
проекту.Просто скопіруйте ниже код.

Популярные тэги

Статистика


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0



» Зарег. на сайте
Всего: 93
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
» Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 0
Проверенных: 3
Обычных юзеров: 89
» Из них
Парней: 56
Девушек: 37


Анализ веб сайта

"Преобразующая сила музыки - Сценарии проведения уроков - Сценарії - Каталог файлов - Поздоровлення та привітання на все случаи жизни!
Будьласка натисніть нижще наведену картинку та силку.Зараніє Дякую!




АвторАвтор: Гость | ДатаДата: 28.04.2024

ХОД УРОКА

Организационный момент.

- Приветствие детей.

- Обратите внимание, что каждый наш урокнеобычен. Сегодня к нам с вами в класс пришлигости, но самым важным гостем этого урокастанет музыка.

- А почему, как вы думаете?

Д: Потому, что музыка это, прежде всего, человек,который делится с нами своим внутренним миром.

Наиграть мелодию песни “Хороша Россия”. Сл.В.Крутецкого Муз. Г.Фиртича.

У: Знакома ли нам эта мелодия?

Д: Да, эта песня “Хороша Россия”.

У: Что чувствуется в этой песне?

Д: Любовь к Родине, патриотизм.

- Попробуем передать эти чувства.

(Концертное исполнение песни “ ХорошаРоссия”).

У: Эта композиторская или народная музыка?

Д: Композиторская.

У: Русская или зарубежная?

Д: Русская.

У: - Что вам подсказало?

Д: В музыке слышится: широта, раздолье,напевность.

У: Чем отличается русская музыка от зарубежной?

Д: В ней нет той широты и раздолья.

У: Почему?

Д: Композитор той или иной страны отражает своюприроду в музыке.

У: Я с вами согласна. Ведь даже по масштабам нашаРоссия очень велика. И в русской музыке слышнаинтонация песенности. А, например, Грузия оченьмаленькую площадь имеет на карте, и в природеглавенствует не равнина, не раздолье, а горнаяповерхность. И это мы слышим в музыке: она болееподвижна, имеет более острый ритмическийрисунок, напоминающий танец, Значит, в зарубежноймузыке будет преобладать танцевальность.

- Так же можно сказать про характер людей.Русский человек всегда открыт, и есть такаяпоговорка “Душа на распашку”.

- Почему? Как, вы думаете?

Д: Русский человек очень щедрый открытый.

У: Я приведу, вам пример. Если русский человекприветствует тебя, то он это делает от всегосердца и искренно. А когда тебе улыбаетсяангличанин, то это навсегда означает, что он ктебе дружелюбен.

- А как можно назвать место, на котором родилсячеловек, вырос и приобрел родственные корни?

Д: Родина.

У: Когда мы говорим слово Родина, о чем мыдумаем, какие возникают ассоциации?

Д: Это мама, природа, простор, любовь к Родине,патриотизм.

У: Совершенно верно. И вновь вернемся к музыке. Амузыка – это человек, значит, мы с вами встречаемследующего гостя.

(Играю “ Мелодия” Дж. Гвишиани).

У: Что эта музыка принесла к нам в класс?

Д: Нежность, легкую грусть, напевность….

У: Что вы почуствовали?

Д: Легкое волнение, спокойствие.

У: Какая она? Какому народу принадлежит?

Д: То плавная, то ускоряет своё движение.Слышится интонация русского народа, но нельзясказать, что эта интонация была на протяжениивсего музыкального произведения.

У: Все ваши ответы правдивы, так как произошлаудивительная история с композитором, который инаписал это музыкальное произведение подназванием “Мелодия”. Сам композитор относитсяне к русскому народу, а к зарубежному. И вотоднажды он приехал к нам в Россию и был пораженкрасотой нашей природы. В его душе зазвучаламузыка, которую он не смог забыть даже тогда,когда приехал к себе на Родину. И он решилнаписать эту музыку. Но так как мы говорим, чтокаждый человек отражает в своей музыке интонациюсвоего народа, то и вышло так, что при написанииэтой музыки интонации народов переплелись.

У: Если бы вы на миг стали художниками, то какиекраски выбрали яркие или приглушённые? Почему?

Д: Приглушенные... .

У: Какой образ у вас возникает припрослушивании этой мелодии?

- Сейчас на этот вопрос мы не будем отвечатьвслух, а каждый попытается все свои мыслипередать в рисунке, выбрав соответствующеекраски, линии и образы. И суметь проанализироватьсвой рисунок.

(Играю мелодию, дети рисуют).

У: Покажите ребята свой рисунок и расскажите онем.

(Анализ рисунков).

У: Сколько образов возникло?

Д:……..

У: - Как вам подсказала музыка?

- Какими музыкальными средствами пользовалсякомпозитор?

Д: Музыка звучала по-разному. Звучала то внижнем регистре, то в верхнем.

У: - По вашим рисункам я смогла определить, чтоздесь не один образ.

- А эти образы схожи по характеру?

- Чем отличаются?

(Показ 16 такта – интонация вопроса, 17 такта –интонация ответа).

Д: Нет, если мы сравним музыку с чувствамичеловека, то можно сказать, что он о чем-то думает,размышляет, спорит внутри себя. То задает себевопрос, то тут же находит ответ на него.

У: То есть человек в одну минуту можетиспытывать противоречивые чувства. Задатьвопрос и тут же на него ответить.

- Значит, идет диалог внутри человека.

- Скажите, а при разговоре они пришли к единомумнению?

(Игра последних тактов).

Д: Да.

У: Всё завершилось спокойствием, согласием.

 

Бывает, дождь прозрачный льётся
  В сиянье солнца без конца.
  А песня песней и зовётся
  Лишь потому, что трогает сердца.

Исполнение песни “Красно солнышко”. Слова имузыка Г.Фиртича.

У: Скажите, эта музыка созвучна “Мелодии” Дж.Гвишиани.

Д: Да.

У: - Что, вы почувствовали?

- Изменился ли характер?

- Какому народу принадлежит эта музыка?

Д: Эта музыка более подвижна, но в ней поётся онашей природе. И она принадлежит русскому народу.

У: Какой образ возникает?

Д: Красавицы России – Родины.

Вывод:

У: Какими чувствами мы прожили сегодняшнийурок?

Д: Любовью к Родине, к маме, к русской природе… .

Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Украинская Баннерная Сеть
    .::Все материалы размещенные на сайте пренадлежат их владельцам и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.Администрация ответственности за содержание материала не несет и убытки не возмещает. По истечении 24 часов материал должен быть удален с вашего компьютера.Незаконная реализация карается законами РФ и Украины: "Об авторском и смежном праве". При копировании материала, ссылка на сайт обязательна!::.