[14.01.2009] | [Спорт] |
Матч с «Порту» - самый важный в сезоне (0) |
[09.05.2009] | [Спорт] |
Рим WTA: Сафина и Кузнецова встретятся в финале (0) |
[09.05.2009] | [Ігри] |
EVE Online: Apocrypha на этой неделе (0) |
[16.01.2009] | [Освіта] |
Зубрить уроки – пустая трата времени в эпоху Google? (0) |
[17.01.2009] | [Політика] |
Хороших президентів не буває, або Яке диво потрібне Україні (0) |
Якщо вам подобаеться
цей проект то ви можете
розмістити цю кнопку,
тим самим домоможете
проекту.Просто скопіруйте ниже код.
На протяжении всего урока акцентировать внимание учащихся на мысли:
«Как все взаимосвязанно в природе, разумно и неразделимо».
ЛИТЕРАТУРА:
1. Творческая работа учителя географии ср. школы № 21 г. Ярославля О. А. Грак
2. «Об экологическом состоянии природной среды Ярославской области» Ярославль, 1993 г.
3. Сборник «Музыка и поэзия»
4. «Экологическое образование учащихся в обучении географии» Т. В. Кучер М., Просвещение, 1995 г.
5. «Добротолюбие» Горюнова Л. В. М., 1994 г. Изд. «. Жизнь, творчество, детство»
Ход урока:
- Звучит музыка Дебюсси «Лунный свет» в фортепианном исполнении в грамзаписи без предварительных комментариев и без сообщения названия произведения.
- Беседа о том, чья это музыка, какова эта музыка, какие музыкально-художественные образы она воссоздает, какое настроение вызывает у слушателей, какими средствами выразительности композитор воздействует - на слушателей, о чем эта музыка. После разговора о красоте лунной ночи, выраженной в музыке композитора - импрессиониста, продолжить беседу о красоте окружающего мира, об отношении жителей микрорайона к красоте протекающей по городу речки Дунайки, о людях, загрязняющих ее. Предложить ребятам всем классом заняться очисткой ее берегов.
-Вопросы учащимся:
Через беседу по этим и другимвопросам необходимо прийти квыводу о том, что человек способеносознанно сохранять здоровой своюсреду обитания, выполняяэкологические обязанности только
при личной заинтересованности, аэто знач ит, что необходимонаправлять внимание всех людей кпроблемам экологическойграмотности, экологическоговоспитания.
- В исполнении учащихся звучиттретий куплет ранее разученнойпесни «А тайны рядом» о загадках итайнах Природы
-Вопросы учащимся:
- Кратко осветить сложность и тревожнос ть экологической обстановки в современном мире, в России и эмоционально закрепить эту тревогу исполнением песни «Родные места».
- Домашнее задание учащимся:
Те чувства, настроения и мысли, которые возникли во время разговора, выразить в сочинении или в стихах и назвать их «Я-человек».
-Разговоры о четырех компонентах природы: воде, земле, воздухе, огне.
- Чтение учеником стих. Н. Жоговолева «Берегите лес».
Как все взаимосвязано в природе, разумно и неразделимо !
- Музыкальным продолжением этой мысли и разговора о лесе- слушание в грамзаписи «Детской симфонии» И. Гайдна.
- Музыкально-художественный образ природы, отраженный в симфонии Гайдна, выразить через стихотворение Е. Пяткиной «Лесная увертюра»
Беда, если наступит такое время, когда только в произведениях искусства мы сможем услышать голоса природы.
- Вопросы учащимся;
- Разговор о стихии огня:
-антимузыка-диск «Ленинградский рокклуб»
-«Завалинка»-исполнение чистой, лиричной, мажорной песни, содержание которой близко человеку и природе.
- Совместный поиск ответов на вопросы:
Мысли к уроку:
- «Я сорвал цветок - и он завял. Я поймал жука - и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к Красоте можно только сердцем» (П. Гвездослов).
- Природа - это жизненная среда человека, который связан с ней тысячами незримых нитей. Природа - это чистый воздух и водоемы прозрачной воды, зеленый лес и щебет птиц, полет шмеля и многое другое.
- Любовь к Родине немыслима без любви и бережного отношения к природе. Человек - это составная часть природы. Он не может существовать без солнечного света, почвы, воды, минеральных веществ, растений, животных. Попадая в другую среду (космос; глубины океана), человек вынужден создавать себе условия, которые окружают его на земле, а иначе ему грозит гибель.
- Загрязнение окружающей среды - это поступление в нее вредных веществ, могущих нанести ущерб здоров ью человека, природе, растительному и животному миру или стать помехой в той или иной человеческой деятельности.
.- Экологическая ситуация в современном мире оказывается тревожной не только потому, что все осознанней человечество воспринимает возможнос ть катастрофических нарушений экологического равновесия, но и потому, что выход из сложившейся ситуации требует существенных социальных и экономических преобразований, колоссальных капиталовложений, положительных решений многих военно-политических вопросов, объединения усилий всего человечества.
- Только с помощью научных знаний и экологического воспитания можно изменить сложившиеся у людей на протяжении многих веков представления о неисчерпаемости богатств природы.
Всього коментарів: 0 | |