Розважальний сайт

Вітаю Вас Гость | RSS
Главная Контакты Карта сайта

Скрыть рекламный блок

Силки

Авторизация



Чат

Опрос

Оцените мой сайт


Допомога

Якщо вам подобаеться
цей проект то ви можете
розмістити цю кнопку,
тим самим домоможете
проекту.Просто скопіруйте ниже код.

Популярные тэги

Статистика


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0



» Зарег. на сайте
Всего: 93
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
» Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 0
Проверенных: 3
Обычных юзеров: 89
» Из них
Парней: 56
Девушек: 37


Анализ веб сайта

сценарий Урок погружения в курсе истории - Сценарии проведения уроков - Сценарії - Каталог файлов - Поздоровлення та привітання на все случаи жизни!
Будьласка натисніть нижще наведену картинку та силку.Зараніє Дякую!




АвторАвтор: Гость | ДатаДата: 10.05.2024

Данная форма нетрадиционного урокапозволяет осуществить индивидуальный подход ворганизации изучения исторического прошлого. Входе подготовки к итоговому уроку создаютсягруппы учащихся в соответствии с учебнымивозможностями, индивидуальными особенностями,интересами. Учащиеся получают задания разногохарактера (музыкальные, художественные,сценические, познавательные) и уровня сложности(описательные, проблемные, исследовательские,творческие). В соответствии с индивидуальнымиособенностями определяются и роли в группах.Такой подход позволяет не только усваиватьисторический материал, но и через учебныйпредмет развивать индивидуальные способности иреализовывать себя наиболее успешно.

Предлагаю методическую разработкуповторительно-обобщающего урока в 9 классе потеме “Жизнь советских людей в 1953-64 гг.”

Тип урока – повторительно-обобщающий.

Вид урока – урок-портрет эпохи (урокпогружения в историю).

Цель: обобщить знания учащихся обосновных реформах Хрущёва в политической,социально-экономической, духовной областях,полученные в ходе предшествующей практическойработы, определить особенности жизни и бытасоветских людей в 1953–64 гг., основные черты ихарактер хрущёвского десятилетия. Продолжитьформирование умений анализировать, обобщать,сравнивать, работать с художественным и учебнымтекстом, документами, предметами быта,музыкальными произведениями, кино ифотодокументами, оценивать события

Оборудование урока:

 

в углу кабинета – уголок хрущёвской квартиры с  предметами быта, собранными учащимися:
  стол, накрытый вышитой скатертью и статуэтками,
  этажерка с произведениями В. И. Ленина, журналами  “Огонёк” за 1960 гг.,
  на стене – вышитый портрет В. И. Ленина,
  у стола – радиола на ножках с пластинками 60-х гг.,
  половик,
  на доске – иллюстрации из журнала “Огонек”,
  видеофильм “Н.С. Хрущёв”,
  кинофильм “Карнавальная ночь”.

Опережающие задания учащимся (по группам):

 

создать художественный образ десятилетия  (коллаж из семейных фотографий и иллюстраций  журнала “Огонек”).
  приготовить сообщения о жизни тагильчан и  жителей Вагонки в 50–60 гг.
  проинсценировать анекдоты, в наибольшей степени  отражающие характер эпохи.
  создать музыкальный образ десятилетия.
  собрать предметы быта того времени и воссоздать  уголок хрущёвской квартиры 50–х гг.

План урока

Основные общественно-политические события 1953–1964гг.

Социально- экономическая политика и положениеколхозников.

Жизнь и быт горожан.

Повседневная жизнь, быт и успехи тагильчан.

Художественный и музыкальный образдесятилетия.

Вводное слово учителя.

Сегодня мы завершаем изучение разделаистории России “Первые попытки десталинизацииСССР в 1953– середине 60-х гг.”. Истоки многихсегодняшних процессов и событий лежат в томдесятилетии, когда у руля государства стоялНикита Сергеевич Хрущёв

 

Просмотр фрагментов видеофильма “Н. С.  Хрущёв” и х/ф “Карнавальная ночь”

Вопросы для учащихся.

Какими словами можно определить настроение ичувства советских людей, встречающихНовый год?

Какие политические события обусловили надеждуна свободу и счастье?

Учащиеся рассказывают о возвращениилюдей из тюрем, реабилитации жертв политическихрепрессий и целых народов, о разоблачении культаличности Сталина на XX съездеКПСС.

Вопрос-задание для учащихся:расскажите о жизни колхозников. Какие социально-экономические реформы оказали наиболеезначительное влияние на повседневную жизнь и бытжителей колхозов и совхозов.

Задание учащимся: по ходу ответаодноклассника оценить реформы Н. С. Хрущёва вобласти сельского хозяйства. Для этого в тетрадиперечислить реформы (меры) и их последствия.

Обсуждение результатов работы и составление динамической таблицына доске:

             
Реформы (меры) Последствия
освоение целины
  кукурузная эпопея
  повышение заработной платы
  установление пенсий
  введение паспортов
  введение материальных стимулов
  расширение личных подсобных
  хозяйств, а затем их ограничение.
подъём сельского  хозяйства
  увеличение количества продуктов питания
  продовольственный кризис

Вывод: меры в области сельского хозяйстванепоследовательны, противоречивы инеоднозначны.

Задания для учащихся.

Расскажите о жизни горожан и основных мерах Н.С.Хрущёва в области промышленности.

Перечислите основные достижения социально –экономической политики Н.С. Хрущёва.

После ответа в ходе беседы выясняются основныедостижения и записываются на доске.

 

массовое строительство благоустроенного жилья, 
  введение семичасового рабочего дня,
  снижение пенсионного возраста,
  запуск искусственного спутника Земли,
  первый полёт человека в космос,
  создание атомных станций,
  строительство атомного ледокола “Ленин”,
  введение бесплатного обучения (отмена платы за  обучение).

Вывод: советские люди испытывают радость,гордость, надежду и веру в светлое будущее –коммунизм.

Сообщение учащихся 2-ой группы о жизни идостижениях тагильчан и жителей района в 50–60 гг.

Остальные ученики на основе сообщениязаписывают в тетради основные достижениясоциально-экономического развития города.

 

1953 г. – построен Цементный завод,
  1954 г. – введён в эксплуатацию Исинский пруд,
  1955 г. – АТС Металлургического завода, городской  театр, больничный городок металлургов,
  1956 г. – индустриальный техникум, телевизионная  станция,
  1957 г. – машиностроительный техникум,
  1958 г. – Дворец культуры УВЗ, кинотеатр “Родина”,  школа № 86, мельничный комбинат,
  1960 г. – пионерский лагерь “Лесная сказка”,  молочный завод, завод крупнопанельного  домостроения,
  1962 г. – кинозал Дворца культуры УВЗ,
  1963 г. – кинотеатр “Россия”.

Учитель: Настроения людей, их отношение кпроисходящим событиям ярко проявляются ванекдотах.

Инсценирование анекдотов учащимися 3-ейгруппы.

Анекдоты:

1) Армянское радио спрашивают:

– Нужна ли в русском языке буква “М”?

Армянское радио отвечает:

– Не нужна. Мяса нет, маргарина нет, молока нет.Маленкова нет, Молотова тоже нет. Остался одинМикоян, и тот не русский.

2) Армянское радио спрашивают:

– Почему у нас такие перебои в снабжениимясопродуктами?

Армянское радио отвечает:

– Мы идём к коммунизму настолько быстро, чтоскот не поспевает за нами.

3) Армянское радио спрашивают:

– Почему нет мяса в магазинах?

Армянское радио отвечает:

– Почему нет? Бараны в науку полезли, коровы игусыни замуж за генералов повыходили, быкиспортом занялись, овцы на целину уехали, свиньипартийные должности позанимали, а куры со смехупередохли.

4) Армянское радио спрашивают:

– Почему нет обуви в магазинах?

Армянское радио отвечает:

– Потому что босиком легче догнать и перегнатьАмерику.

5) Армянское радио спрашивают:

– Кто такой Хрущёв?

Армянское радио отвечает:

– Мелкий общественный деятель времени АркадияРайкина.

6) Армянское радио спрашивают:

– Какая разница между Хрущёвым иракетой-носителем?

Армянское радио отвечает:

– Ракета-носитель сперва поднимается вверх, азатем разгоняет спутник, а Хрущёв сперваразгоняет спутники, а затем поднимается вверх.

7) Армянское радио спрашивают:

– За что сняли Хрущёва

Армянское радио отвечает:

– За 7 “К”: культуру, коммунизм, кукурузу,Китай, краснобайство, кубинский кризис икузькину мать.

8) Армянское радио спрашивают:

– Почему Хрущёв отказался ввести шестичасовойрабочий день?

Армянское радио отвечает:

– На просьбу рабочей делегации он ответил:“Потому что вы и так работаете полдня, а вторуюполовину анекдоты обо мне рассказываете”.

Вопросы учащимся:

Какая черта времени проявилась в анекдотахособенно ярко?

(Учащиеся отмечают свободу, демократию).

Какие чувства и настроения отразились ванекдотах?

(Учащиеся указывают на то, что в условияхдемократии усиливается недовольство политикойХрущёва).

Учитель: Настроения людей и характер эпохипередают ярко поэзия и музыка.

Задания учащимся: Определите характер песен,стихов, настроение и чувства советских людей.

Стихи и песни (отчет 4-ой группы учащихся).

Мы все привыкли кое-как
Трудиться – так нас приучили
И в результате – часто брак
И бедность, что мы заслужили.

Царит посредственность везде,
Зажав таланты жадной пастью.
Уселись в тёпленьком гнезде
Торговки вместе с местной властью.

А бюрократ всегда готов
Вильнуть хвостом, когда угроза.
И бьётся бедненький Хрущёв
С такою кучею навоза.

 
 

Попов Владимир Афанасьевич,
  преподаватель НТГПИ,
  1963 год.

 
 

Звучит попурри любимых песен 50–60 гг. (поютучащиеся 4-ой группы).

Коллаж (художественный образ) десятилетиякомментируют ученики 1-ой группы. Они указываютглавные черты и особенности хрущевскогодесятилетия.

По итогам урока составляется таблица “Основныечерты хрущевского десятилетия”

                                       

Сфера

Позитивные  черты

Негативные  черты

ПолитическаяДесталинизация

Демократизация

Культ личности
ЭкономическаяСоздание основ  индустриального обществаПродовольственный  кризис
ДуховнаяОттепельПартийно-государственный  контроль

Подводя итоги, учащиеся отмечают характернастроений советских людей, в том числетагильчан, это: радость, надежды и разочарования.

Домашнее задание:

обсудите дома с родителями проблему:перестройка 80-90 гг. близка по духу хрущёвскойоттепели. Какие уроки мы можем вынести изхрущёвского десятилетия.

Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Украинская Баннерная Сеть
    .::Все материалы размещенные на сайте пренадлежат их владельцам и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.Администрация ответственности за содержание материала не несет и убытки не возмещает. По истечении 24 часов материал должен быть удален с вашего компьютера.Незаконная реализация карается законами РФ и Украины: "Об авторском и смежном праве". При копировании материала, ссылка на сайт обязательна!::.