Розважальний сайт

Вітаю Вас Гость | RSS
Главная Контакты Карта сайта

Скрыть рекламный блок

Силки

Авторизация



Чат

Опрос

Оцените мой сайт


Допомога

Якщо вам подобаеться
цей проект то ви можете
розмістити цю кнопку,
тим самим домоможете
проекту.Просто скопіруйте ниже код.

Популярные тэги

Статистика


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0



» Зарег. на сайте
Всего: 93
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
» Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 0
Проверенных: 3
Обычных юзеров: 89
» Из них
Парней: 56
Девушек: 37


Анализ веб сайта

«Путешествие в страну Здоровья». - Сценарии проведения уроков - Сценарії - Каталог файлов - Поздоровлення та привітання на все случаи жизни!
Будьласка натисніть нижще наведену картинку та силку.Зараніє Дякую!




АвторАвтор: Гость | ДатаДата: 10.05.2024

Современным детям приходится много временипроводить за партой, работать в режиме ближнеговидения, испытывая большие зрительные и нервныенагрузки на фоне недостаточной двигательнойактивности. Поэтому важнейшей задачей, стоящейперед взрослыми, работающими с детьми, являетсяформирование у школьников потребности растиздоровыми, учиться грамотно, беречь и укреплятьсвое здоровье.

С ноября 1995 года в нашей школе действуетсистема оздоровительных мероприятий, целькоторой – предупреждение распространенныхсреди школьников заболеваний и функциональныхнарушений со стороны опорно-двигательногоаппарата (рис. 1), нервной, иммунной систем,зрительного анализатора, лор-органов, а такжеформирование навыка здорового образа жизни. Опытнашей работы убедительно показывает, чтосистематические оздоровительные занятия,проводимые с учениками младших классов, приводитк стабильному положительному результату вдинамике состояния опорно-двигательногоаппарата (рис. 2). Аналогичные результатыфиксируются и в отношении динамики зрительныхфункций. В приведенном ниже материале вашемувниманию предлагается конспектоздоровительного занятия «Путешествие в странуЗдоровья», которое проводится с ученикаминачальной школы.

Тема урока: «Путешествие в странуЗдоровья».

Цель: сохранение психического ифизического здоровья учащихся в условияхповышенной учебной нагрузки.

Задачи:

1. Снятие физического и психического утомления.
2. Повышение эмоциональной стабильности.
3. Формирование навыка правильной осанки исоздание крепкого мышечного корсета.
4. Профилактика плоскостопия.
5. Предупреждение развития близорукости.
6. Обучение элементам точечного массажа дляпрофилактики ОРВИ в осенне-зимний период.

Оборудование и материалы:

Специально оборудованная «Дорожка здоровья»,включающая: канат, гимнастическую скамейку,мягкие модули, массажные коврики, камешки, шишки,высушенные каштаны для воздействия набиологически активные точки стоп;гимнастические коврики;. шведская стенка,большие ортопедические мячи; игрушка обезьянка.

ХОД УРОКА:

1. Вводная часть.

Коррекция осанки у стены.

- Здравствуйте, ребята!
Пожалуйста, встаньте у стенки, приняв правильнуюосанку (стопы параллельно друг другу на ширинустопы; пятками, ягодицами, лопатками, затылкомприжмитесь к стене; лоб и подбородок параллельныполу; живот подтянут, плечи расправлены).Закройте глаза, сосредоточьтесь на своихмышечных ощущениях в течении одной минуты изапомните их. Откройте глаза, сделайте шагвперед, сохраняя правильную осанку. Сделайте шагназад к стене, проверьтете правильность осанки устены.
Сегодня к нам в гости пришла обезьянка Жаконя. Нопочему-то она очень грустная. Наверное, что-тослучилось. Пусть она расскажет, что с нейпроизошло?

Дети стоят у стенки, сохраняя правильнуюосанку, и слушают рассказ Жакони:

- Ребята, вы знаете, что наступивший год повосточному календарю – это год Обезьяны. Но комне явилась коварная Простуда. Она хочет, чтобыгод назывался ее именем: год Простуды.Послушайте, что она только пишет:

«Я – коварная бацилла,
И зовут меня Простуда
Извините, я забыла
Вам сказать, что я оттуда,
Где дожди, и грязь, и слякоть,
Где невесело и скучно,
Где ребята любят плакать
А в квартире слишком душно!
Я люблю ленивых деток
И немытую посуду,
Тот, кто весел, чист и крепок,
Мне не нужен – прочь отсюда!
Я зову лишь хлипких в гости,
Вас – в Простудную страну
Здесь живут довольно просто:
Время все – еде и сну.
И на пуфики похожим
Станет каждый из ребят!
Эй, посторонись, прохожий!
Пропусти ко мне отряд!

Я посылаю вам это письмо, чтобы прервать вашпуть к здоровью, ведь оно вам не нужно! Всехчихающих и кашляющих, всех грустных и больныхзабираю в свое королевство на целый год».

- Ребята! Вы такие бодрые, веселые, здоровые,помогите мне справиться с коварной Простудой!

2. Основная часть.

- Ребята, давайте пригласим Жаконю впутешествие по стране Здоровья и научим ее, какизбавиться от болезней и победить Простуду.Вспомним наши волшебные слова: «Я здоровьесберегу, сам себе я помогу!» (Дети вместе собезьянкой повторяют волшебные слова 3 раза.)

Наше путешествие начинается с «Дорожкиздоровья». (Специально разработанныеупражнения сопровождаются стихами, которыепомогают создать мотивацию к правильномувыполнению упражнений.)

2.1. «Дорожка здоровья».

Название упражнения

Сопроводительный текст

Инструкции к  упражнениям

«Великан»Мы становимся все выше
Достаем руками крышу
На носочки поднимись
И макушечкой тянись!
Солнце в небе высоко,
Дотянуться нелегко
С каждым шагом
Выше, выше,
Будем к солнышку
Поближе!
Дети идут по дорожке на  носочках, подняв прямые руки вверх, ладонями  вовнутрь.
«Крылышки»Лебеди стайкою дружной плывут,
Прямо и гордо умеют держаться,
Крыльями машут – красиво летят,
Тихо на воду садятся.
Руки в «крылышки» сложили
И на пятках походили!
Руки в «крылышках» - локти  прижаты к талии, лопатки соединены. Ходьба на  пятках.
«Свечка»На коленях мы идем,
Спину держим прямо!
За красивую осанку
Нас похвалит мама!
А теперь походим
На наружном своде!
Ходьба по гимнастической  скамейке на коленях, руки в стороны или на пояс.  Затем ходьба на наружном своде стопы, руки на  поясе.
«Кошечка»Спинка гибкая у нас
Как у кошечки как раз!
Мы с нее пример берем
И, прогнувшись, круг пройдем!
Ходьба на четвереньках, прогнув  спину.
«Страус»Страус – птица гордая,
Шагает он легко.
Мы тоже так попробуем
Поднять колено высоко!
Ходьба с высоким подниманием  колена, руки на поясе.
«Собачка»Чтоб найти дорогу к дому,
Нужно след искать знакомый.
Жулька верно след взяла,
Прямо к дому привела!
Ходьба по гимнастической  скамейке на коленях, руки на полу.
«Домик»Опирайся на руки
И не гни колени,
В этом упражнении
Места нет для лени!
Идти, опираясь на руки, колени  не сгибать.
«Лебедь и уточка»Словно лебедь по воде,
Я плыву на животе,
А теперь, как уточка,
Похожу минуточку!
Подтягиваться по  гимнастической скамейке на животе. Затем ходьба  в полуприседе, спина прямая.
«Подтягивание на спине»Подтянуться на спине
Никогда не сложно мне.
Сесть и быстро встать опять
И «Цыганочку» сплясать!
Подтягивание по гимнастической  скамейке на спине. «Цыганочка» – хлопок в ладоши  над головой, затем, повернув голову вправо,  правой рукой коснуться правой пятки. Повторить  то же в левую сторону.
«Змейка»Змейкой прыгать буду рад,
Обгоню я всех ребят!
А теперь – внимание!
Буква «Т» – задание.
Прыжки через гимнастическую  скамейку «змейкой». Ходьба с разворотом стопы в  виде буквы «Т».
«Ковшик»Ручеек течет в лесу,
Я на мостик встану,
Из него воды холодной
Ковшиком достану.
По дорожке пробегу,
На камушках потопаю,
Повторяю букву «Т»
И в ладоши хлопаю!
Идем по гимнастической  скамейке, руки на поясе. Слегка присев, опускаем  одну ногу, почти касаясь пола, затем другую. Бег  по массажной дорожке, топаем на камушках,  повторяем букву «Т». Хлопаем в ладоши перед  собой.
«Красавица Востока»Я трудилась, не ленилась,
И теперь по силам мне,
Как красавицам Востока,
Нести кувшин на голове!
С красивою фигурой
Гордо смотрим мы вперед,
Мы не лечимся микстурой –
Мы здоровы круглый год!
Приняв правильную осанку, дети  несут на голове мешочек с песком или солью весом  300г, хором повторяя последнее четверостишие.

Заканчивается путешествие по «Дорожкездоровья» полувисом на шведской стенке.

2.2. Комплекс упражнений, лежа на полу нагимнастических ковриках.

Цель комплекса – формирование крепкогомышечного корсета. Сначала выполняютсяупражнения в положении лежа на животе, затем –лежа на спине.

2.3. Комплекс упражнений на большихортопедических мячах.

2.4. Комплекс упражнений, направленных накоррекцию зрения.

Цель – тренировка аппарата аккомодации иглазодвигательных мышц.

2.5. Точечный массаж по методике А.Уманской.

Цель – профилактика ОРВИ.

3. Заключительная часть.

3.1. Релаксация

Цель – снятие мышечного напряжения.

Звучит спокойная музыка.

Сядьте удобно, руки положите на колени.Закройте глаза. Представьте, что вы находитесьдалеко-далеко от шума улицы и стрессов городскойжизни. Может быть, на лесной поляне или на берегуморя… Послушайте звуки природы: пение птиц,журчание ручья, шум листьев. Посмотрите, чтонаходится вокруг вас: зеленая трава, желтыйпесок, синее небо с белыми облаками. Вычувствуете, как теплые лучи солнца нежносогревают вам плечи, легкий ветерок ласковообдувает лоб. Ваше тело расслаблено, мышцымягкие, теплые. Напряжение дня постепенно уходит,вам легко, спокойно, комфортно. Вы отдыхаете, показвучит музыка. На счет «3» вы вернетесь в нашукомнату и откроете глаза. Раз, два, три! Откройтеглаза! Приступаем к сеансу дыхательнойгимнастики.

3.2. Мышечный контроль осанки у стены,зрительный контроль осанки у зеркала.

– Запомните, как вы выглядите. Улыбнитесь себеи три раза повторите «волшебные» слова: «Я стою,сижу и хожу прямо».
Жаконя прощается с вами и благодарит вас:
– Спасибо, ребята, вы научили меня главному –самой заботиться о своем здоровье. Ведь никто несделает это лучше, чем я сама! Теперь мне нестрашна коварная Простуда!

В качестве домашнего задания используетсяповторение основных упражнений и точечногомассажа дома, а также задание вспомнить изаписать пословицы и поговорки о здоровье.

Всього коментарів: 1
Комментарий: 1
Имя: vic77

0  
Сообщений № 1 Написал: vic77 (06.11.2009)

() | 06.11.2009 | П`ятниця|00:02
angry sad tongue smile wacko

 -------------- Комментарий --------------
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Украинская Баннерная Сеть
    .::Все материалы размещенные на сайте пренадлежат их владельцам и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.Администрация ответственности за содержание материала не несет и убытки не возмещает. По истечении 24 часов материал должен быть удален с вашего компьютера.Незаконная реализация карается законами РФ и Украины: "Об авторском и смежном праве". При копировании материала, ссылка на сайт обязательна!::.