Розважальний сайт

Вітаю Вас Гость | RSS
Главная Контакты Карта сайта

Скрыть рекламный блок

Силки

Авторизация



Чат

Опрос

Оцените мой сайт


Допомога

Якщо вам подобаеться
цей проект то ви можете
розмістити цю кнопку,
тим самим домоможете
проекту.Просто скопіруйте ниже код.

Популярные тэги

Статистика


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0



» Зарег. на сайте
Всего: 93
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
» Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 0
Проверенных: 3
Обычных юзеров: 89
» Из них
Парней: 56
Девушек: 37


Анализ веб сайта

Интегрированный урок (граждановедение - история) с элементами ролевой игры «Конфликты в мире и пути - Сценарии проведения уроков - Сценарії - Каталог файлов - Поздоровлення та привітання на все случаи жизни!
Будьласка натисніть нижще наведену картинку та силку.Зараніє Дякую!




АвторАвтор: Гость | ДатаДата: 10.05.2024

ЦЕЛЬ УРОКА:на конкретном учебном материале осуществлять   умственное, нравственное воспитание. Формировать общечеловеческое мировоззрение.   Обогащать и усложнять словарный состав речи, коммуникативные функции речи, развивать   воображение, память, внимание, волю, эмоции, способности, дарования, ориентироваться   в пространстве и времени (в ходе образовательных задач). Формирование понятия   федеративного устройства и суверенитета, показать причины и возможные последствия   межнациональных конфликтов в федеративном государстве, раскрыть особенности   национальной психологии представителей национальных меньшинств, показать необходимость   обеспечения государственной поддержки «малых народов» и создания условия для   их самобытного развития. Помочь учащимся в подготовке к жизни в демократическом   правовом государстве, в качестве граждан путем формирования у них устойчивых   представлений о мире, обществе, государстве, политических и правовых средствах   урегулирования общественной жизни.

ЗАДАЧИ УРОКА:

     
  1. Определить «горячие точки» Земли в наши дни.
  2.  
  3. Установить, что общего в причинах этих конфликтов.
  4.  
  5. Определить пути выхода из вооруженных конфликтов. Пути их предотвращения.  

ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ:

ТЕМА: «Конфликты в мире и пути их преодоления».

        
 

«Я думал жалкий человек.
  Чего он хочет!.. Небо ясно,
  Под небом места много всем,
  Но беспрестанно и напрасно
  Один враждует он - зачем?..»

 
  
  

М. Ю. Лермонтов

 
 

СПРАВКА о численных потерях от голода, болезней,   неустроенности чеченцев во время высылки чеченского народа со своих территорий. 

«В СЛОВАРЬ»: вооруженный конфликт, компромисс, прелиминарные   мирные договоры, акмеолог.

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ:

выставка книг, материалов из газет, журналов, фотодокументы,   видео сюжеты российского и французского телевидений, музыкальное сопровождение   (Д. Д. Шостакович 7 симфония), бумага, маркеры.

ХОД УРОКА:

Приветствие, отметить отсутствующих.

Тема: «Конфликты в мире и пути их преодоления».

Человечество состоит из народов, и народы говорят на разных   языках. Может быть, кому-то это и не нравится: в самом деле, если бы все человечество   было единым народом, так и не было бы никаких межнациональных конфликтов. Говорили   бы все на одном языке, и не было бы проблем с двуязычием, и иностранный язык   не пришлось бы учить. Немало есть людей, которые надеются, что когда-нибудь   так и будет, и все народы Земли сольются в единый народ Земли с единым языком.   К сожаленью, или к счастью, все это, скорее всего, фантазия.

Вопрос: Итак, чем прежде всего порождаются национальные   проблемы?
  Ответ: Как правило не удовлетворены характером соотношения своих   культурных учреждений с учреждениями центральной власти. Они всегда, справедливо   или несправедливо, убеждены в наличии какой-либо экономический, политический,   социальный дискриминации.
 
  Вопрос:
Что значит дискриминация?
  Ответ: Ограничение или лишение прав определенной категории граждан   по признакам национальной принадлежности.
 
  Вопрос:
Каковы стремления, ожидания малых народов?
  Ответ:

     
  1. Сепаратизм.
  2.  
  3. Ирредентизм.
  4.  
  5. Требования культурной автономии,   установление подлинного равноправия.

Вопрос:Когда появился национальный вопрос?
  Ответ: С появлением капитализма. Национальная буржуазия стремилась   закрепить за собой моральное право владения национальными рынками сырья, сбыта,   рабочей силы.

Итак, Советский Союз распался. Мы живем в государстве Россия.   В ее составе сейчас проживает много разных народов. Но и новой России не удалось   избежать больших национальностей.

Вопрос: Какие межнациональные конфликты на территории   бывшего СССР вам известны?
  Ответ: Грузия, Нагорный Карабах, Чечня, Средняя Азия и Преднестровье.

Итак, Чеченская война. Стихотворение «Валерик».
 
  Вопрос: Каким образом Северный Кавказ оказался в составе России?
  Ответ: В результате полувековой войны.
 
  Вопрос: На чьей стороне выступало в годы революции и гражданской   войны казачество Северного Кавказа?
  Ответ: На стороне белой армии.  Следовательно, большевики расправлялись   с казаками, а их землей наделяли горцев, что усложняло межнациональные отношения.
 
  Вопрос: Какую роль в формировании нынешней ситуации в >межнациональных   отношениях сыграли печально знаменитые репрессии против чеченского народа?
  Ответ: Во многом определяющую. Эта высылка обернулась геноцидом:   они понесли большие численные потери от голода, болезней, неустроенности.

Обратить внимание на доску и учебник стр. 31.

Вопрос: Как шло возвращение этого народа?
  Ответ: Болезненно. Земли были заняты, чаще всего русскими переселенцами,   что еще больше обострило отношения.
 
  Вопрос: Каковы сейчас межнациональные отношения на Северном Кавказе?  
  Ответ: Сложные.

Стихотворение «Валерик».

Вопрос:Главная причина конфликтов в нашей стране   (в ее старых пределах)?
  Ответ: Безобразное, безграмотное «решение» национального вопроса   в предшествующие годы.

Рассмотрим еще один национальный конфликт (в Европе). Посмотрите   на карту мира. Найдите территорию Югославии. (Ученик показывает на карте Югославию).   Югославия распалась на несколько отдельных государств.

Вопрос: Югославия была федеральной. А Россия   сейчас является федеральной. Что значит федерация?
  Ответ: особое устройство государства. В нем объединены несколько   территорий (их называют субъектами федерации). Каждый из субъектов обладает   определенной самостоятельностью. Но вместе с тем они образуют одно государство.

Послушаем репортаж с места события. (Выходят 2 ученика: 1-й   ученик говорит на английском языке, 2-й ученик переводчик).

Запишите в тетрадь: военный конфликт. Большинство военных   конфликтов возникало внутри государства.

Просмотр видеокассет.

Вопрос: Какие у вас чувства вызывают сюжеты?

Звучит музыка Шостаковича. Учащиеся выражают свои чувства   в рисунке красками в стиле абстракции.

Вопрос: Итак, что общего в этих конфликтах?
  Ответ:

     
  1. После распада государств.
  2.  
  3. Вооруженные конфликты.

Вопрос: Цели малых наций каковы?
  Ответ: Cепаратизм в России;и>рредентизм в Косово.
 
  Вопрос: Любой международный и внутренний конфликт можно решать   двумя способами. Какими?
  Ответ: Силой, согласием.

Решение с помощью танков, штыков, пушек недолговечно. Подавление   силой недовольство все равно возгорится, как потушенный пожар в жаркую погоду.

Остается единственный путь - переговоры, согласие, компромисс.   В чем-то надо уступить одним, в чем-то другим. Отказаться от мысли: «Все или   ничего».

ИГРА.
 
Переговоры по конфликтной ситуации между народами. Участвуют две делегации   - от конфликтующих сторон. Накануне переговоров каждая делегация намечает максимальные   и минимальные результаты переговоров. Объявленная цель переговоров - ликвидировать   кризис или хотя бы свести его к не столь опасным формам. Пишется повестка дня.   Определяется порядок выступлений. В случае необходимости (если переговоры явно   заходят в тупик) приглашаются арбитры - представители авторитетной международной   организации (например, ООН). Основные результаты переговоров фиксируются в кратком   коммюнике.

Запись в тетради: прелиминарные мирные переговоры, т.е. предварительные   мирные переговоры.

Вопрос: Каким образом гармонизировать национальные   отношения, какие требуются условия?
  Ответ:

     
  1. Правовое государство.
  2.  
  3. Отказ меньшинства от сепаратизма.
  4.  
  5. Предоставления национальным меньшинствам широкой автономии.
  6.  
  7. Признание культурной автономии, финансирование из центрального бюджета   образования, вещание на языке этого народа.

Есть ли страны, где национальный вопрос успешно разрешен.   Швецария, Финляндия. Здесь межнациональные конфликты как регулярное, общественное   явление преодолены, хотя даже в них не удается полностью избежать проблем.

Что можно противопоставить конфликту? Последствия воспитания   высокого уровня культуры межличностных, межнациональных отношений в молодом   поколении, в окружающих, а главное, в самом себе.

Дети пишут плакаты, в которых выражают свое отношение к данным   конфликтам.

Запись в тетрадь: профессия акмеолог - конфлектолог.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ; каждый учение получил карточки   «Как помочь бедным кирутам» - обосновать свою позицию быть ли кирутам федерацией   и почему, или стать самостоятельным государством, и каковы их возможные шансы   на благополучную жизнь.

Подведение итого урока, выставление отметок.


САМОАНАЛИЗ УРОКА

МЕСТО УРОКА

Урок занимает определенное место в курсе граждановедения в   цикле «Государство». Тема по истории «Кавказская война» вплотную соприкасается   с данной темой по граждановедению.
 
  Данная тема помогает перейти к другой сложной теме «Организация государственной   власти. Учеников подготовили к данной теме знаниями. Они предварительно собирали   журнально-газетные материалы по чеченской войне, конфликту в Югославии. Сами   ученики делали видеозаписи телепередач по данной теме.
 
  Особенностью урока являлось наличие межпредметных связей - с историей, иностранным   языком (английский язык). Другой особенностью являлся элемент ролевой игры.   На уроке была обеспечена комплексность, взаимосвязь. Связки между этапами урока   были логичны и поняты детьми.
 
  На уроке были использованы видеозаписи, музыкальное сопровождение (музыка войны)   во время написания плакатов. Во время урока был организован контроль за усвоениями   знаний, умений, навыков. Время урока было использовано рационально, не было   перегрузки школьников. За счет смены деятельности, повысился интерес к теме.   В классе была хорошая психологическая атмосфера, был осуществлен дифференцированный   подход к ученикам.

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА:
 
Класс работоспособный, обладает серьезными знаниями в истории. Последнее   время появилось стремление к творчеству, интерес к изучению предмета. Данная   тема способствовала мотивации к изучению предметов истории и граждановедения.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: формирование представлений   о национально-территориальных проблемах федераций, формирование представлений   о природе конфликтов.

РАЗВИВАЮЩАЯ: обогащать и усложнять словарный   состав речи, смысловые функции речи, коммуникативные функции речи, развитие   воображения, памяти, внимания, эмоции, способности, дарования, ориентироваться   в пространстве и во времени.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: на полученном учебном материале   осуществлять умственное и нравственное воспитание. Формировать общечеловеческое   мировоззрение, помочь обучающимся осознать опасность нетерпимого отношения к   другим людям

Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Украинская Баннерная Сеть
    .::Все материалы размещенные на сайте пренадлежат их владельцам и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.Администрация ответственности за содержание материала не несет и убытки не возмещает. По истечении 24 часов материал должен быть удален с вашего компьютера.Незаконная реализация карается законами РФ и Украины: "Об авторском и смежном праве". При копировании материала, ссылка на сайт обязательна!::.