Франции не везет: она снова в опасности! Государственная казна пуста, королева в долгах, кардинал Мазарини внезапно исчез, а вместе с ним – последняя надежда, ларец с сокровищами королевской короны. Исчезла также главная реликвия - магическое кольцо Тамплиеров. Но это не единственная печальная новость: гонцы приносят весть о том, что знаменитые герои Атос, Портос, Арамис и маршал Франции Д’Артаньян погибли – все в один день. Королева в отчаянии: ей грозит эшафот, и теперь никто не в силах ей помочь!
И все-таки есть еще верные сердца в государстве! Спасти Францию и честь королевы предстоит детям великих мушкетеров. Они еще не знают друг друга, но им придется стать одной командой и отправиться в опасное путешествие – в Лондон, буквально по стопам своих отцов, которых они считают погибшими. В борьбе с опасным и могущественным противником им придется доказать, что они переняли у своих отцов-мушкетеров отвагу и благородство, задиристость и кураж, страсть к авантюрам и умение бесшабашно рисковать жизнью за дружбу, честь и любовь!
Но детям пришлось туго. И, в самый критический момент, молитва Д’Артаньяна достигла цели и его услышали. Могучая четверка, ожив навеки, вместе с детьми, буквально перевернула мир и вернула Франции благоденствие.
- Один за всех, и все за одного!
О фильме:
Этот фильм по праву можно занести в «Книгу рекордов Гиннеса»: впервые в истории кинематографа спустя 30 лет с момента выхода такого признанного «кинобестселлера», как «Д’Артаньян и три мушкетера», на одной площадке вновь собрался тот же звездный состав, включая режиссера и композитора. А с ними еще более 10 народных, заслуженных и просто замечательных и популярных актеров.
Как и старая картина, фильм наполнен великолепными музыкальными произведениями М.Дунаевского. На экране поют Михаил Боярский, Антон Макарский, Данила Дунаев, Алиса Фрейндлих, Лянка Грыу и другие актеры.
Как и в предыдущем фильме, постановкой фехтовальных сцен занимался знаменитый Владимир Баллон, чемпион СССР по фехтованию. По замыслу режиссера, в пластике фехтовальных поединков молодые мушкетеры сознательно копируют своих отцов. Анри столь же утонченный, ловкий и пластичный, как и Арамис. Анжелика, как и Портос больше берет силой, нежели мастерством, дерется ногами и всячески задирает противников. Жаклин, сродни Д’Артаньяну, горяча, местами безрассудна, в её технике владения шпагой много подчеркивающих движений. Противники главных героев, монахи-ниндзя, используют иной стиль фехтования, изобилующий каскадерскими трюками.
Шпаги для фильма делались на заказ. Они полностью повторяют шпаги времен короля Людовика, разница заключается лишь в затупленном конце и краях и незначительной разнице в весе. Сильно облегчать оружие было нельзя: несколько грамм в данном случае имеют решающее значение, потому что от веса шпаги напрямую зависит её скорость и, как следствие, эффектность трюков.
Костюмы героев сшиты точно по средневековым аналогам, иногда вопреки удобству актеров. Первостепенным критерием при их создании была историческая правдоподобность и эффектность.
География съемок – Одесса и пригород Одессы, Белгород-Днестровский, Львов и пригород Львова, Санкт-Петербург и Москва. Для фильма было выстроено много масштабных декораций: Французская крепость, постоялый двор, здания порта. В Москве, преимущественно, велись павильонные съёмки.
Комментарии и цитаты участников проекта:
Олег Чамин,
Генеральный продюсер
Когда ко мне пришел мой партнер по бизнесу с идеей поучаствовать в проекте - сиквеле про мушкетеров, у меня затрепетала душа, я этот фильм так любил, вырос на этом фильме, пересматривал его раз сто, наверное. Это было что-то недосягаемое, легендарное, мифическое. Потом, когда мы встречались с актерами, и все собрались - Атос, Портос, Арамис и Д’Артаньян, я понял, что они все такие же, как тогда, и в жизни, как в кино. Это было шоком, конечно. Старости нет, ее придумали люди, чтобы оправдать лень. Сейчас нам уже не терпится показать, что получилось. Показать атмосферу, музыку, лица, красоту этих людей - и старших и младших, весь антураж, шпаги, костюмы. Думаю, этот фильм обречен на успех.
Георгий Юнгвальд-Хилькевич (о молодежи и старой гвардии):
Д’Артаньяном у нас стал Антон Макарский. Он вел себя очень похожим образом. Даже был один потрясающий случай. Все актеры, конечно, испытывали очень сложные чувства, переживания, и ревность какая-то была, молодые ребята, старшее поколение – все смотрели друг на друга, оценивали. И вот в одной сцене, когда Антон скачет по мосту и кричит «Мы победили, мы победили!», Боярский вдруг говорит: «Нет, ну как будто я!». Все это, конечно, услышали, передали Антону – счастливее его не было человека!
Михаил Боярский (о фильме):
Шляпы, перья, шпаги – все это завораживает и нас, и молодежь. Но главное – это передача характера, чувств, эмоций, позиции детям, это и является сутью фильма. Никогда ничего не кончается, кто бы ни уходил. Все возвращается на круги своя. Герои прощаются, выполнив свою миссию на Земле. Но вместе с тем они не уходят с нее, а как бы оставляют на ней те принципы чести, достоинства, мужества, которые были для них основой, фундаментом взглядов и поступков.
Вениамин Смехов (о фильме и молодых актерах):
Прекрасная идея! Сказка, а что еще нужно? В самый первый день съемок в Одессе я увидел всех этих ребят, и ахнул – какая это прелесть. В это наше совсем другое время они также безрассудны, азартны. У них есть талант, и успех уже, и при этом они так выгрались в эту сказку и замечательно себя в ней чувствуют. Они прошли школу Баллона, и он снабдил их эликсиром мушкетерства, это прекрасно. Дети – это большая надежда, не только в жизни, но и в фильме про Мушкетеров.
Игорь Старыгин (о фильме и его зрителях):
Зритель задал нам такую высокую планку за 30 лет существования этого фильма, что если мы ее опустим, будет плохо. При этом сам зритель изменился, и думаю, что Юнгвальд-Хилькевич приспосабливается к нему. Мы так договорились, что это будет семейное кино – без крови, без размазанных по стенкам мозгов. Но тот фильм был более лиричен, этот более ориентирован на экшн.
Антон Макарский (о мечте):
Это, наверное, нереальнее, чем мечта, быть в таком составе, в таком фильме, с такими людьми на одной площадке. Я думал, что может быть, когда-нибудь эта мечта осуществится – и вот, я здесь, я блондин с усами и бородой, я сын Арамиса!
Я никогда не испытывал на съемках такого детского задора и взрослого куража, и одновременно – какого-то смещения реальности. Это лучшие дни в моей жизни - наслаждение каждой секундой, на съемочной площадке, за пределами ее, и я бесконечно благодарен режиссеру за нахождение в этой сказке.
Дмитрий Нагиев (о том, что первично):
Сейчас мне кажется, что Юнгвальд-Хилькевич снял фильм про мушкетеров гораздо раньше, чем Дюма написал роман. Потому что из Дюма я ничерта не помню, хотя читал его когда-то, как и большинство наших соотечественников, наверное. Зато все мы помним каждую фразу, репризу фильма про трех мушкетеров.
Михаил Боярский (о «своей» дочери, Лянке Грыу):
Получился настоящий пацан - жесткий, крепкий. Это совсем не «Гусарская баллада». Там мы все-таки видим милую девушку, а не гусара. Здесь все по-другому. Сыграть такую интересную характерную роль, тем более, сегодня, при современной технике, аппаратуре, и с музыкой Дунаевского – это очень интересно. И там есть еще любовь, обида, что ее не замечают, потому что она как бы мужчина. Она красива – но это не главное. В ней сердце, полное отваги.
Лянка Грыу (о музыке и лошадях):
У меня есть любимый диск – с музыкой Максима Дунаевского. Это музыка высокого качества, она так поднимает настроение, будит какие-то очень добрые чувства. Тебя наполняет какая-то сила, и ты готов ко всему!
У нас были очень тяжелые съемки – сорокоградусная жара, парики, шляпы, костюмы, лошадям поливали головы, чтобы они не падали в обморок. Но каждый, я думаю, принял решение бороться до конца. И это незабываемое чувство - когда пускаешь лошадь в галоп, доверяя только ее чутью, чтобы она не споткнулась