Розважальний сайт

Вітаю Вас Гость | RSS
Главная Контакты Карта сайта

Скрыть рекламный блок

Силки

Авторизация



Чат

Опрос

Оцените мой сайт


Допомога

Якщо вам подобаеться
цей проект то ви можете
розмістити цю кнопку,
тим самим домоможете
проекту.Просто скопіруйте ниже код.

Популярные тэги

Статистика


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0



» Зарег. на сайте
Всего: 93
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
» Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 0
Проверенных: 3
Обычных юзеров: 89
» Из них
Парней: 56
Девушек: 37


Анализ веб сайта

Как все взаимосвязано в природе, разумно и неразделимо - Сценарии проведения уроков - Сценарії - Каталог файлов - Поздоровлення та привітання на все случаи жизни!
Будьласка натисніть нижще наведену картинку та силку.Зараніє Дякую!




АвторАвтор: Гость | ДатаДата: 10.05.2024
«Я вижу, как, из чего и почему  происходит то, что зовется  жизнью природы, но я не знаю,  зачем это происходит. Я человек  и не могу чувствовать себя  спокойно и уверенно, пока не  знаю, зачем я родился, зачем я  нужен этому миру и почему мне  так неистребимо хочется жить .» 
 
Тит Лукреций, философ, поэт (1  век до нашей эры).
 
«Род проходит, и род приходит,
 
а земля пребывает во веки.
 
Восходит солнце, и заходит  солнце,
 
И спешит к месту своему, где оно  восходит.
 
Идет ветер к югу и переходит
 
к северу, кружится, кружится
 
на ходу своем и возвращается
 
ветер на круги свои.
 
Все реки текут в море,
 
но море не переполняется:
 
к тому месту, откуда реки текут, 
 
они возвращаются, чтобы опять  течь.
 
     
    •  
      •  
      • Библия. Книга  Екклесиаста. (1033 г.  до н.э.)
      •  
       
    •  
     
  •  
 

На протяжении всего урока  акцентировать внимание  учащихся на мысли:

 

«Как все взаимосвязанно в  природе, разумно и  неразделимо».

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Творческая работа учителя  географии ср. школы № 21 г.  Ярославля О. А. Грак

 

2. «Об экологическом  состоянии природной среды  Ярославской области»  Ярославль, 1993 г.

 

3. Сборник «Музыка и поэзия»

 

4. «Экологическое образование  учащихся в обучении географии»  Т. В. Кучер М., Просвещение, 1995 г.

 

5. «Добротолюбие» Горюнова Л.  В. М., 1994 г. Изд. «. Жизнь,  творчество, детство»

 

Ход урока:

 

- Звучит музыка Дебюсси  «Лунный свет» в фортепианном  исполнении в грамзаписи без  предварительных комментариев  и без сообщения названия  произведения.

 

- Беседа о том, чья это музыка,  какова эта музыка, какие  музыкально-художественные  образы она воссоздает, какое  настроение вызывает у  слушателей, какими средствами  выразительности композитор  воздействует - на слушателей, о  чем эта музыка. После разговора  о красоте лунной ночи,  выраженной в музыке  композитора - импрессиониста,  продолжить беседу о красоте  окружающего мира, об отношении  жителей микрорайона к красоте  протекающей по городу речки  Дунайки, о людях, загрязняющих  ее. Предложить ребятам всем  классом заняться очисткой ее  берегов.

 

-Вопросы учащимся:

 
     
 
 
-Как вы думаете, все люди видят  красоту окружающего мира?
 
-Можно научить человека любить  природу?

Через беседу по этим и другимвопросам необходимо прийти квыводу о том, что человек способеносознанно сохранять здоровой своюсреду обитания, выполняяэкологические обязанности только

при личной заинтересованности, аэто знач ит, что необходимонаправлять внимание всех людей кпроблемам экологическойграмотности, экологическоговоспитания.

- В исполнении учащихся звучиттретий куплет ранее разученнойпесни «А тайны рядом» о загадках итайнах Природы

-Вопросы учащимся:

     
  •  
    -Что такое природа?
     
    -Что такое окружающая  среда?
     
    -Что значит загрязнение  окружающей среды?
     
    -Назвать ближайшие  предприятия, которые  загрязняют природу, своими  сбросами и выбросами  отходов производства  портят красоту и чистоту  вод Дунайки и главной реки  России Волги.
     
     
 
- Подвести учащихся к выводу о  том, что очень часто человек  только вдали от малой Родины,  находясь в океане, в космосе,  может испытать подлинную  любовь к родному краю. Привлечь  к беседе по этим вопросам  учащихся со слабой учебной  подготовкой и потенциальных  загрязнителей.
 
- Завершить разговор  исполнением 2 и 3 куплета песни  «Я вернусь к тебе, Россия».

-  Кратко осветить сложность и  тревожнос ть экологической  обстановки в современном мире,  в России и эмоционально  закрепить эту тревогу  исполнением песни «Родные  места».

 

- Домашнее задание учащимся: 

 

Те чувства, настроения и  мысли, которые возникли во  время разговора, выразить в  сочинении или в стихах и  назвать их «Я-человек».

 

-Разговоры о четырех  компонентах природы: воде,  земле, воздухе, огне.

 

- Чтение учеником стих. Н.  Жоговолева «Берегите лес».

 

Как все взаимосвязано в  природе, разумно и неразделимо  !

 
 
Вот ландыши: они не в поле  бродят,
 
А с тенью лип нерасторжимы
 
И с колокольчиком лиловым,
 
И с флейтой иволги,
 
И свистом соловьиным,
 
И с влажным воздухом медовым.
 
Срубите лес-и, как в безлунной  бездне,
 
Все-все-до муравьиной кучи,
 
До ежика, до  светлячка-исчезнет.
 
Над пустошью лишь тени бросят  тучи...
 
Храните лес, чтоб эхо в нем  гудело,
 
Чтоб в ручеек Аленушка глядела. 
 
- ВЫВОД: Искусство - великая  сила, способная заставить  человека любить, тревожиться,  страдать, посмотреть на себя и  на дела свои обновленными  эстетическими чувствами  глазами.

- Музыкальным  продолжением этой мысли и  разговора о лесе- слушание в  грамзаписи «Детской симфонии»  И. Гайдна.

 

- Музыкально-художественный  образ природы, отраженный в  симфонии Гайдна, выразить  через стихотворение Е.  Пяткиной «Лесная увертюра»

 
 
О теплых днях весны, о щедрых  днях
 
Звучит многоголосие увертюры,
 
Звенит вода в ручьях, трещат  остатки льда,
 
Выводит зяблик трель  колоратуры.
 
Гудит гусиный клин, тревожа  неба синь,
 
И будорожат лес синицы, не  смолкая.
 
Курлычут журавли . Один... Еще  один...
 
И сердце дрогнуло ликуя и  страдая,
 
Мелодия весны... В ней удальство  и грусть.
 
Поет моя мечта над рощей  пролетая.
 
Как ты прекрасна, песенная  Русь,
 
В неброский день распахнутого  мая!
 
- Краткий комментарий  учителя.

Беда, если  наступит такое время, когда  только в произведениях  искусства мы сможем услышать  голоса природы.

 

- Вопросы учащимся;

 
     
 
 
-Вы любите туризм?
 
-Чем занимаются туристы в лесу?  (любуются природой, наблюдают  за жизнью леса, поют у     костра.-, и иногда, оставляют  его непотушенным).
 
- Исполнение «Туристкой песни»  из оперы Молчанова "А зори  здесь тихие».

- Разговор о стихии огня:

 
-может костер принести вред  лесу?
 
-какие меры предосторожности  должны выполнять туристы?
 
-что значит огонь  созидательный и огонь  разрушительный?
 
-можно ли считать огонь войны,  особенно ядерной,  экологической катастрофой?
 
- Ответ на последний вопрос -  исполнение песни А. Пахмутовой  «Пока не поздно».
 
- Чтение учеником последнего  куплета песни - тихая клятва  готовности спасти природу,  пока не поздно.
 
- Заключительная беседа о роли  искусства в экологическом  воспитании: -влияет ли  искусство на поведение  человека в различных  ситуациях?  -существует ли  проблема экологии искусства?
 
- Два примера:

-антимузыка-диск  «Ленинградский рокклуб»

 

-«Завалинка»-исполнение  чистой, лиричной, мажорной  песни, содержание которой  близко человеку и природе.

 

- Совместный поиск ответов на  вопросы:

 
 
-как приобщить человека к  заботливому отношению к  природе?
 
- как привить ему любовь к  Земле-дому человечества?
 
- Музыкальный эпилог  урока-исполнение песни  «Глобус».

Мысли к уроку:

 

- «Я сорвал цветок - и он завял.  Я поймал жука - и он умер у меня  на ладони. И тогда я понял, что  прикоснуться к Красоте можно  только сердцем» (П. Гвездослов). 

 

- Природа - это жизненная  среда человека, который связан  с ней тысячами незримых нитей.    Природа - это чистый воздух и  водоемы прозрачной воды,  зеленый лес и щебет птиц, полет    шмеля и многое другое.

 

- Любовь к Родине немыслима  без любви и бережного  отношения к природе.  Человек - это составная часть  природы. Он не может  существовать без солнечного  света, почвы, воды, минеральных  веществ, растений, животных.  Попадая в другую среду (космос;  глубины океана), человек  вынужден создавать себе  условия, которые окружают его  на земле, а иначе ему грозит  гибель.

 

- Загрязнение окружающей  среды - это поступление в нее  вредных веществ, могущих  нанести ущерб здоров ью  человека, природе,  растительному и животному миру  или стать помехой в той или  иной человеческой  деятельности.

 

.- Экологическая ситуация в  современном мире оказывается  тревожной не только потому, что  все осознанней человечество  воспринимает возможнос ть  катастрофических нарушений  экологического равновесия, но  и потому, что выход из  сложившейся ситуации требует  существенных социальных и  экономических преобразований,  колоссальных  капиталовложений,  положительных решений многих  военно-политических вопросов,  объединения усилий всего  человечества.

 

- Только с помощью научных  знаний и экологического  воспитания можно изменить  сложившиеся у людей на  протяжении многих веков  представления о  неисчерпаемости богатств  природы.

 
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Украинская Баннерная Сеть
    .::Все материалы размещенные на сайте пренадлежат их владельцам и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.Администрация ответственности за содержание материала не несет и убытки не возмещает. По истечении 24 часов материал должен быть удален с вашего компьютера.Незаконная реализация карается законами РФ и Украины: "Об авторском и смежном праве". При копировании материала, ссылка на сайт обязательна!::.