Розважальний сайт

Вітаю Вас Гость | RSS
Главная Контакты Карта сайта

Скрыть рекламный блок

Силки

Авторизация



Чат

Опрос

Оцените мой сайт


Допомога

Якщо вам подобаеться
цей проект то ви можете
розмістити цю кнопку,
тим самим домоможете
проекту.Просто скопіруйте ниже код.

Популярные тэги

Статистика


Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0



» Зарег. на сайте
Всего: 93
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
» Из них
Администраторов: 1
Модераторов: 0
Проверенных: 3
Обычных юзеров: 89
» Из них
Парней: 56
Девушек: 37


Анализ веб сайта

Урок музыки коррекционной направленности по теме: "Образ А. Невского в искусстве" - Сценарии проведения уроков - Сценарії - Каталог файлов - Поздоровлення та привітання на все случаи жизни!
Будьласка натисніть нижще наведену картинку та силку.Зараніє Дякую!




АвторАвтор: Гость | ДатаДата: 10.05.2024

В последние годы большое количество учащихсяшкол требует особого коррекционного воздействиякак на речевые, так и неречевые процессы. Приемыкоррекции могут быть использованы на всехпредметах, в том числе музыке. Это иартикуляционные упражнения, упражнения наразвитие мелкой и общей моторики, упражнения наразвитие памяти, слухового и зрительноговнимания, расширение лексического запаса.

Особое внимание на уроках музыки уделяетсявоспитанию патриотизма и любви к Отечеству,изучению культурного наследия русского народа. Вэтом разделе выделяется личность АлександраЯрославича Невского, которая изучается на урокахистории, ИЗО, литературы и отображена во многихпроизведениях искусства.

Раскрытию образа великого князя средствамиискусства посвящен предлагаемый урок.

Цели:

     
  • образовательная
      познакомить учащихся с творчеством С.С.  Прокофьева на материале кантаты “Александр  Невский”;
      закрепить понятия средств выразительности в  музыке и живописи;
      развить способность “увидеть” музыку и  “услышать” живопись;

     
  •  
  • воспитательная
      воспитывать эстетический кругозор средствами  искусства;
      воспитывать гордость за русский народ, его  историю, героев;

     
  •  
  • коррекционная
      работать над дыханием, артикуляцией,  выразительностью слова;
      воспитывать эмоциональный отклик учащихся на  музыку и живопись;
      развивать психические процессы (внимание,  память, мышление).

     

Лексический материал: воинственный,монотонный, лязгающий, усиливающийся,ускоряющийся.

Оборудование: таблицы, эмблемы,фрагменты кинофильма “Александр Невский”,раздаточные карточки.

До урока учащиеся делятся на двегруппы – “художники” и “музыканты”.

Ход урока.

Учащиеся входят в кабинет музыки подфонограмму русской народной песни “Солдатушки,бравы ребятушки”.

Постановка учебной цели.

На cегодняшнем уроке мы будемговорить о выразительных средствах музыки иживописи, продолжим знакомство с музыкой С.Прокофьева, постараемся “озвучить” живопись и“нарисовать” музыку.

А сейчас внимание! Игра “Назовислово”.

Проводится игра на запоминание слов,прочитанных по карточкам, на которых написаныследующие слова:

 

бодрая, напевная,
  удалая, широкая,
  маршевая, ускоряющаяся,
  резкая, танцевальная,
  раздольная, механическая,
  нежная, контрастная,
  решительная, мужественная.

 

Учащиеся запоминают слова и называютих последовательно или вразбивку.

Молодцы! Вспомним мелодию,написанную С. Прокофьевым. (Приложение1).

Работаем группами. Первая группаобращает внимание на четкий вдох в начале каждойфразы и плавный выдох, показывая рукой фразу,вторая группа – на ритмический рисунок,прохлопывает ритм и четко артикулирует.

 

На Руси родной,
  На Руси большой
  Не бывать врагу.
  Поднимайся, встань,
  Мать родная Русь!

 

Сейчас вы услышите еще одинфрагмент этого же композитора “Вставайте, людирусские”.

 

Вставайте, люди русские,
  На славный бой, на смертный бой,
  Вставайте, люди вольные,
  За нашу землю честную!

 

Идет работа над мелодией, текстом,ритмом, дыханием, распевом слов.

– Какой характер имеет эта музыка?

– Плясовая, воинственная, бодрая.

– Распевками на этом уроке нампослужили фрагменты музыки к кинофильму“Александр Невский”. Позднее музыка изкинофильма стала существовать отдельно какбольшое произведение, состоящее из несколькихчастей. Такое произведение называется“Кантата”. В ней каждая часть имеет своеназвание.

Для нас, владимирцев, имя великогорусского князя Александра Ярославича Невскогосвято и вот почему. Это был князь – защитник Руси,князь – герой. Вспомните:

– В каком веке жил Александр Невский?

– Князь Александр Невский жил в XIIIвеке (1220-1263 г.г.)

– Какое отношение он имеет квладимирской земле?

– Он был владимирским князем.

– Где похоронен великий князь?

– Александр Невский похоронен в храмеРождества Богородицы во Владимире.

Перед вами картина Павла Корина“Александр Невский”. Сейчас мы будем работать сгруппой “художников”, которые расскажут о нейпо схеме. (Приложение 2).

Давайте вспомним выразительныесредства живописи.

Композиция – в центре,
положение горизонта,
передний план.

Цвет – холодный,
теплый,
яркий,
тусклый,
контрастный.

Линия – прямая,
ломаная,
волнистая.

Читаем написанные на доске слова иобъясняем их значение:

 

величественная,
  гневный, суровый,
  защитник,
  чужая рать,
  родная земля,
  русское войско.

Рассказ, составленный детьми по схеме:

Величественная фигура А. Невскогозанимает почти всю картину, возвышаясь надокрестными далями. Полководец стоит лицом кзрителю, положив руки на рукоять меча. Металлическимцветом отливают его доспехи. Гневный взглядустремлен вдаль, словно видит он чужую рать,которая осмелилась вступить на русскую землю.Его суровый взгляд и открытое лицо выражаютуверенность в силах русского войска.

– А теперь ребята-“музыканты”попробуют озвучить эту картину.

Но сначала вспомним слова,обозначающие средства выразительности музыки:

Мелодия – воинственная, плясовая,удалая.

Темп – нарастающий, быстрый,ускоряющийся, стремительный.

Динамика – громкая, усиливающаяся,тихая.

Тембр – светлый, металлический,резкий,  мягкий, хриплый.

– Итак, “музыканты”, какой может бытьмузыка русских воинов?

– Бодрая, удалая, героическая.

А теперь представьте музыкукрестоносцев, которые пришли на русскую землю.

– Металлическая, ускоряющаяся, дикая,воинственная.

Прекрасно! Музыка у нас “почтинаписана”. Спасибо, вы хорошо представили ее спомощью слова, а теперь послушаем, какую музыкунаписал Сергей Сергеевич Прокофьев в 1938 году.

Звучит фрагмент “Ледовое побоище” изкантаты “Александр Невский”.

– Чем закончилась ледовая битва?

Победой русских.

Послушайте, как это показывает С.Прокофьев. Его музыка ликует, радуется, гордитсяза народ русский и за Русь. Посмотрите финалфильма “Александр Невский” и запомните слова,которые говорит князь-герой.

Показывается фрагмент изкинофильма.

Кто может повторить эти слова?

– “Кто к нам с мечом придет, тот отмеча и погибнет! На том стояла и стоять будетземля русская!”.

– Передали ли Павел Корин и СергейПрокофьев эту мысль в своих произведениях?

– Да. Музыка и картина передаютисторическое событие.

– Давайте расскажем о победерусских на Чудском озере. (Приложение3).

Ученики рассказывают, используязрительные опоры:

В 1242 году на Русь напали крестоносцы.Крестоносцы жгли, разоряли русские города.Защитником Руси стал владимирский князьАлександр Невский. Александр Невский решилсражаться с крестоносцами у Чудского озера.Крестоносцы построились “свиньей”. Онипрорвали ряды русских защитников. Русским воинампришел на помощь князь А. Невский с дружиной.Русские окружили крестоносцев. Рядыкрестоносцев дрогнули и побежали на лед озера.Тонкий лед проломился, и враги пошли на дно. Этобыла великая победа русских и князя АлександраНевского.

– А теперь, после того как мыпредставляли, слушали, изображали, скажите, чтоза интересные явления есть в музыке и живописи?

– Музыку можно увидеть, а живописьуслышать. Мы это сделали на примере картины П.Корина и музыки С. Прокофьева.

 Методика рассказа по приложению 3:

применение цепного текста снаглядностью помогает ребенку воспроизвестиполную смысловую программу текста, правильнееграмматически оформлять речь.

Вначале дети рассказывают, используярисунки и опорные слова (Приложение 3). Затемрисунки убираются, и рассказ ведется по опорнымсловам с мысленным воспроизведением рисунков. И,наконец, рассказ ведется без зрительных опор.

Подобная методика основана на теорииЛ.А. Выгодского “вижу, слышу, произношу, делаю”.

Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Украинская Баннерная Сеть
    .::Все материалы размещенные на сайте пренадлежат их владельцам и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.Администрация ответственности за содержание материала не несет и убытки не возмещает. По истечении 24 часов материал должен быть удален с вашего компьютера.Незаконная реализация карается законами РФ и Украины: "Об авторском и смежном праве". При копировании материала, ссылка на сайт обязательна!::.