Раздел: Освіта
Зубрить уроки – пустая трата времени в эпоху Google?
Автор: nest
Дата: 07.11.2024
Мучительное запоминание фактов и зубрежка до сих пор составляют основу школьного обучения во многих странах. Некоторые западные эксперты подчеркивают, что времена "забивания" головы "бесполезной" информацией прошли - нужно развивать у детей творческое восприятие действительности. Не все, однако, с этим согласны.
Во всяком случае, как настаивает Дон Тэпскотт, автор бестселлера Wikinomics и последовательный проводник идей "поколения Интернета", пора прекратить заставлять детей запоминать факты и цифры, которые широко доступны в глобальной паутине.
Вместо этого, считает эксперт, в детях нужно поощрять творческое мышление с тем, чтобы подрастающее поколение училось истолковывать, интерпретировать и применять, использовать информацию, полученную в сети.
"Педагоги не представляют собой более фонтаны познания, а Интернет - да", - приводит лондонская Times слова ученого.
Как полагает ученый, важно, чтобы школьники изучали историю так, дабы они могли понимать окружающий мир и почему он таков, какой он есть в настоящее время. И для этого совсем необязательно помнить все даты, которые легко восстановить в историческом контексте, кликнув "мышкой" на Google.
Тэпскотт настаивает, что сейчас познавать новое гораздо актуальнее, чем когда-либо прежде, в мире, где требуется обрабатывать новую информацию со скоростью света.
"Детям, - настаивает он, - необходимо обновлять свою базу знаний многократно, поэтому простое запоминание фактов и цифр представляет собой ненужную трату времени".
В то же самое время, констатирует исследователь и автор, преобладающая ныне модель обучения в школах была предназначена для промышленной эпохи.
Другими словами, то, что было пригодно для экономики массового производства, не годится для экономики, основанной на цифровых технологиях, или для ума, "заточенного" под Интернет, убежден Тэпскотт.
Он также считает, что мозги современных молодых людей "работают" совсем не так, как была устроена мозговая деятельность их родителей.
Развитию способности молодежи критически мыслить, по его мнению, может даже содействовать выполнение сразу нескольких задач, например, - написание текста с одновременным просматриванием Интернета и прослушиванием MP3-плеера.
Впрочем, не все соглашаются с Тэпскоттом.
Некоторые сторонники классического образования убеждены в том, что базовый уровень знаний крайне необходим.
"Дети должны знать факты, - подчеркивает Ричард Кэрнс, глава колледжа Brighton, одной из лучших независимых школ Британии. - Если у вас в голове пусто, весьма затруднительно в таком случае участвовать в дискуссиях, либо принимать выверенные решения".
Назад
Комментариев:
0
Просмотров:
940
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[
Реєстрація |
Вхід ]